2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

бизнес  образование   откуда родом  приметы времени   мода   экипаж   маленькие радости  
  любовные истории   женские монастыри

образование

Неувядаемая и вечная профессия коммерсант

«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее».
Сэмюэль Батлер

Талантливый коммерсант всегда найдет применение любой идее, инициативе или намеку. Интуиция и расчет, случай и закономерность у истинного коммерсанта неразделимы. Связи и образование обогащают его талант. Веками собранный опыт, помогающий коммерсанту избежать неприятных сюрпризов в будущем и добиться стабильности в бизнесе, — вот что такое коммерческое образование.

У будущих коммерсантов есть выбор

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Международный университет в Москве. Государственный университет. 
Высшая школа экономики.
Российская экономическая академия имени 
Г. В. Плеханова.
Российская Академия предпринимательства. Московская Академия предпринимательства 
при Правительстве Москвы.

 Вплоть до конца XIX века обучение коммерции не было особенно популярным. В основном практика выступала в роли коммерческих «университетов». Около 10 коммерческих училищ к концу XIX века для России — совсем немного.

Однако с развитием промышленности торговля стала остро нуждаться в кадрах «новой формации». В 1872 году были открыты коммерческие отделения при некоторых реальных училищах, в 1880 году основано Петровское коммерческое училище на средства Купеческого общества (Петербург), а в 1885 году — Александровское коммерческое училище (Москва). Вскоре эти училища уже не удовлетворяли потребностей промышленности и торговли в специалистах.

В проекте положения о коммерческих училищах, разработанном директором департамента торговли и мануфактуры В. И. Ковалевским и представленным в Государственный совет Министерства финансов С. Ю. Витте говорилось, что «правильная постановка коммерческого образования должна быть признана одною из главнейших мер для успешного развития нашей внутренней и внешней торговли». Право на учреждение этих училищ должно принадлежать общественным учреждениям и частным лицам, которые не понаслышке знакомы с нуждами этих видов деятельности и дадут коммерческому образованию столь же разнообразную организацию, сколь разнообразны условия торгово-промышленной деятельности.

В Положении, принятом в 1896 году, были определены типы учебных заведений и аудитория, на которую они были рассчитаны. Коммерческие училища и торговые школы предназначались для молодежи, а коммерческие курсы нового типа и торговые классы — для взрослых. Таким образом, предполагалось подготовить кадры и на «сегодня», и на «перспективу».

Сначала появились общества по распространению коммерческих знаний, которые в свою очередь занялись учреждением и обустройством училищ, курсов и школ. Общества одновременно возникли в нескольких городах: Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове и других городах России. Не хватало преподавателей, поэтому срочно организовали двухгодичные курсы по их подготовке.

В заявлении к представителям торгово-промышленного мира Общества для распространения коммерческих знаний, организованного преподавателем 
Э. Г. Вальденбергом (1887), говорилось: «Общество поставило себе задачею идти навстречу потребностям отечественной промышленности и торговли, содействуя всеми мерами поднятию уровня коммерческого образования в России… Включив в круг своих действий доступное преподавание и устройство бесед и чтений по счетоводству, книговодству, торговому праву, иностранным языкам и вообще всем областям торговлеведения, Общество полагает также заняться разработкой всяких торгово-промышленных вопросов путем обмена сведений и знаний между представителями науки и людьми практики».

Высочайшим повелением 1906 года разрешалось учреждать высшие коммерческие курсы и считать их высшими учебными заведениями. Так, были открыты Высшие коммерческие курсы в Москве (позже — Коммерческий институт), Курсы Побединского в Санкт-Петербурге, Киевский коммерческий институт.

К 1910 году в России в 349 коммерческих учебных заведениях учились 68 529 человек.

В настоящее время коммерческое образование столь же популярно, как и в начале прошлого века. Многочисленные курсы, бизнес-школы, институты, академии предлагают получить специальность или повысить свою квалификацию в мире бизнеса. И так же, как и 100 лет назад, в коммерческом образовании кадры решают все. Поэтому преподавателями самых известных учебных заведений становятся бизнесмены-практики и консультанты по экономическим вопросам.

Старейшее учебное заведение — Российская экономическая академия имени  
 Г. В. Плеханова
(бывший Коммерческий институт) несколько десятилетий успешно выполняет свою основную задачу, записанную в уставе: «Давать высшее коммерческое и политико-экономическое образование». Сейчас в академии можно получить образование по более чем 20 специальностям. В академии действует система Double
Degree, когда, обучаясь по европейским учебным программам на английском языке, студент получает «двойной» диплом, отечественный и одного из западных вузов.

Давно готовит специалистов для работы в коммерческих структурах Московский институт потребительской кооперации. Его выпускники работают в банках, на биржах, оптовых предприятиях, в крупных магазинах и других коммерческих организациях. На коммерческо-товароведном факультете, например, студенты учатся решать проблемы организации коммерческой деятельности, знакомятся с экспертизой потребительских товаров, изучают ценообразование, коммерческое товароведение, маркетинг, менеджмент, финансы, кредит, коммерческое и торговое право и многие другие предметы, позволяющие выпускникам института стать знающими специалистами, коммерсантами широкого профиля.

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ основана в 1977 году. Сегодня в академии учатся и проходят переподготовку предприниматели, государственные служащие, банкиры — все те, кто представляет деловой мир России.

Международный центр переподготовки и экономических исследований (МИРБИС) создан в 1988 году. При МИРБИСе была создана сеть представительств и филиалов по всей стране. Здесь в 1990 году впервые в России началось обучение по международной программе «Master of Business Administration».

Международный университет начал работу в 1992 году с 43 студентами и вошел в историю коммерческих образовательных учреждений как первое негосударственное учебное заведение, получившее государственную аккредитацию. В настоящее время это один из самых известных вузов. В университете, кроме обязательных дисциплин, для студентов — большой выбор дополнительных курсов, занятий «по интересам». Спортивные секции, школа искусств…

Огромная армия выпускников всех коммерческих учебных заведений, постигших тайны дебета и кредита, а самое главное — получения положительного сальдо, подает надежду, что дедушки, бабушки и дети будут чаще улыбаться и перестанут жить сегодняшним днем, опасаясь сюрпризов завтрашних. А деятельность коммерческих учебных заведений, их положительное сальдо, зависит от того, насколько их питомцы, коммерсанты нового поколения, освоили действие «умножения», а не «деления», насколько оказались способными заработать и приумножить благосостояние Отечества.


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.