2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

       
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

современницы

Рукотворное чудо Тамары Добролюбовой

Тамара Добролюбова – член Союза художников России, лауреат Всероссийского Выставочного центра, лауреат Всероссийской выставки «Вышитая икона», создает коллекции костюмов и настенные панно в технике вязания и вышивки. В ее коллекциях «Гжель», «Гжельская майолика», «Хохлома», «Платки», «Моя Русь», «Самоцветы», «Природа это мы» традиции народных промыслов соседствуют с авторским самобытным стилем трикотажа, модным силуэтом. Традиции и современность в ее изделиях не конфликтуют, а в гармоничном союзе подчеркивают красоту, женственность, очарование их обладательниц. Каждая ее работа – это произведение искусства, рукотворное чудо, живописное творение, и в этом нетрудно убедиться, побывав на одном из показов ее коллекции.

Конечно, художниками рождаются, а не становятся. Ваше искусство – еще одно подтверждение этому.

Я закончила Геологический факультет Университета, работала геологом, гидрофизиком, гидрогеологом, считала, что моя жизнь состоялась. Любила ездить, путешествовать, ходить в походы, собирать камни. Мне всегда хотелось испытать свои возможности, даже рискнуть.

Какие из походов запомнились больше всего?

Таких много. Практически каждый по-своему незабываем. Наверное, Карпаты все же занимают особенное место. В Карпатах я познакомилась со своим мужем. А еще Белое море с его удивительными островами и необыкновенными космическими приливами. На Алтае совершенно восхитительные пейзажи. Представь, обрывается сияющий ледник и сразу зеленая трава и яркие цветы. Во время похода на Южный Урал, заполненного приключениями, я впервые села на лошадь, причем не на тихую, спокойную, каких мы видим в городском парке, а дикую, необъезженную. Из походов приезжали уставшие, дорогой шутили, что после такого отпуска не мешало бы еще один отпуск, но впечатлений получали массу.

Тамара, а где Ваши корни?

Я родом из Забайкалья. В нашем роду не было художников. А вязать начала, когда родились дети, и мне, как и многим, пришлось внести изменения в стиль жизни, к тому же, не хватало денег. Сначала вязала, перевязывала детям, потом стала вязать для себя.

Вышивку тоже пришлось осваивать самостоятельно?

Однажды прочитала где-то, что рисунок можно перенести через кальку на трикотажную ткань и таким образом повторить, вышить любой узор. И я поняла, что могу придумать, нарисовать любой рисунок, перенести его на ткань и вышить. Этот процесс увлек меня необыкновенно. Я стала фантазировать, рисовать, вышивать и каждый раз удивлялась, как из ничего получалось что-то особенное, причем чаще всего даже не похожее на то, что придумывалось заранее. Это удивительные ощущения, ради которых можно многим пожертвовать.У Геннадия Шпаликова есть удивительно стихотворение:

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так:
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

Представляю, как сложно было на первых порах.

Но и интересно. Конечно, вышивать я училась методом проб и ошибок. Постепенно что-то принимала, а от чего-то отказывалась. Вначале по трикотажу вышивала, используя в качестве основы ткань, но получалось грубо, пришлось отказаться. Однажды очень захотелось вышить георгин. Начала с середины, поэтому чем ближе подходила к краям лепестков, тем мой георгин все больше напоминал воронку так стягивались края. Опыт приходил не сразу.

В каком настроении лучше работается?

Я люблю работать. И когда работаю, у меня всегда хорошее настроение.

Сколько времени прошло с момента создания первой коллекции?

Хохломская коллекция была первой – мне всегда нравились хохломские изделия, а последняя называется «Моя Русь». Это десять лет моей жизни. После «Хохломы» были «Гжель», «Гжельская майолика», «Платки», «Самоцветы», молодежная коллекция «Природа это мы».

Это удивительно, что за десять лет удалось сделать так много.

Работаю с утра до ночи.

И с ночи до утра.

Почти что так. И без выходных. Практически никогда не останавливаюсь. Но главное, что работа в радость.

Какие материалы используете в работе?

Вяжу из шерсти, хлопка, льна, использую вязаное кружево, для ручной вышивки предпочитаю шерстяные нити.

Дома не возражают против маминого занятия?

Муж смирился, а дети гордятся моими успехами. И хотя может показаться, что такое занятие отнимало у них большую часть родительского внимания, мне думается, наоборот, для детей крайне важно, когда у родителей есть интересная профессия, увлечение.

Вам никогда не хотелось открыть свои курсы, школу ремесел, студию, преподавать?

Во-первых, я считаю, что мне не дано быть преподавателем. Преподавать и создавать это два совершенно разных дела.

Таланта.

Может быть, и так. Есть и другая сторона. Преподавание сегодня связано с затратами. Нужно помещение, например, и т. д. Кроме того, за обучение придется брать деньги, а вязанием и вышивкой сейчас хотят заниматься далеко не богатые люди.

Ваши модели неоднократно демонстрировались: на выставках в ЦДХ на ВВЦ, в Славянском культурном центре, в клубе «Луксор» (гостиница «Метрополь»). У Вас большой опыт как участника выставок, конкурсов. Что посоветуете начинающим конкурсантам?

Проявлять инициативу. Первый конкурс, в котором я участвовала, был организован «Бурдой». За участие в нем я получила приз «За национальный колорит». Затем участвовала во многих конкурсах, устраиваемых другими средствами массовой информации, городских, Всероссийских. Недавно участвовала в конкурсе в Минске. И всегда по собственной инициативе. Участие в конкурсе это и взгляд на то, что делаешь, со стороны, и приобретение очень полезного опыта, и новые друзья.

Тамара, а как Вы считаете, исключительная привязанность художника к традициям – это не от дефицита новых идей?

Нет, я так не считаю. Меня и дома окружают именно такие вещи: жостовские подносы, хохломские изделия, береста, гжель. Это моя любовь, моя жизнь, это меня волнует, как природа. Они чистые, искренние, добрые. Желание жить среди такой красоты это, по-моему, наша национальная особенность.

Можно ли о вышивке сказать «модная», как, допустим, о силуэте?

Не думаю. Разные техники вышивки появились очень давно. Приемы одни и те же. Все зависит от вкуса, фантазии, обстоятельств, идеи и т. п. Вышивка – явление классическое, если так можно сказать. И не преходящее.

С нетерпением буду ждать Вашей новой коллекции.

Надеюсь, она доставит удовольствие тем, кто ее увидит.

И тем, кому посчастливится это чудо носить.

Фотоматериалы представлены Тамарой Добролюбовой.


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.