Д Е В И Ч Н И К |
вдохновение Однажды, гуляя по улицам Москвы, ты можешь и не заметить, и пройти мимо "Театрального особняка". Даже если услышишь, узнаешь и пойдешь целенаправленно, найдешь не сразу. Особнячок, обособившись, особенно привлекателен не внешностью, а... Впрочем его историю лучше пусть расскажет основатель особняка Леонид Краснов. Театральный особняк
– В свое время, в 1978 году, я ушел из театра подмосковных Мытищ и вместе с братом и мамой организовал «Московский театр эмоциональной драмы». Мы собрали команду артистов из 5–7 человек и в течение года ставили парочку детских спектаклей, при этом нам очень помогал Центр Роллана Быкова, и какую-то серьезную работу. Спустя некоторое время нами заинтересовалась управа и предоставила это тогда «мертвое» подвальное помещение, полугадюшник, полубомжатник, в котором на телефонном проводе висела одна лампочка. В течение месяца пришлось очищать помещение от грязи. Первый спектакль «Скачущие к морю» Стинга прошел в еще не отремонтированном фойе, где все зрители сидели на сколоченных лавках. С этого спектакля началось наше плавание. Актеры – Поскольку содержать труппу и помещение невозможно, пришлось изменить природу театра: распустить труппу. Начали работать с артистами, которые присоединялись к нам на определенный спектакль и работали бесплатно. Нашим плюсом, и актеры это почувствовали, является свобода творчества, здесь можно работать без давления, диктата и ощущать себя художником. На каждом спектакле возникает команда – в этом наше самое главное достоинство. Думаю, что именно поэтому актеры и приходят сюда из совершенно разных театров – МХАТа, ТЮЗа, Малого театра, антреприз. Новинки репертуара – О новинках лучше не рассказывать, их лучше посмотреть. В этом году вышли детские спектакли «Волшебная лампа Алладина» и «Тайна царя Гороха» курса Ярославского театрального института. Последняя работа – спектакль «Йерма» (мистерия) Федерико Гарсиа Лорки. Постановка получила гранд «Открытая сцена» Комитета культуры Правительства Москвы как спектакль начинающего режиссера Александры Коротаевой. Эти гранды выделяются на независимые театральные проекты, спектакли начинающих режиссеров, молодых театральных формирований. Премьерные показы уже прошли в Доме журналистов.
"Сценическая жизнь как бы протекает в ином
измерении. Александра Коротаева, актриса и начинающий режиссер – Что за человек актер –
большой ребенок, неуверенный в себе
человек… Что заставляет его постоянно примерять чужие личины? – Таким образом можно обозначить профи в любой
другой профессии. А каковы симптомы актерской болезни – С этим я не соглашусь. В настоящее
время одна из многих профессий –
особенно творческих. – Насколько чужая личина (персонаж пьесы, роль)
влияет на жизнь актера? – Я имею в виду не профессионализм, навыки
актерского мастерства, а эмоциональное, душевное
приближение к образу. – Как Вы считаете, в чем причина вечного конфликта
творчества и женского счастья? Почему творческий человек редко бывает счастлив в личной
жизни? – То есть причина не в погруженности в мир фантазий, эмоций, ассоциаций, замыслов? ЛК – Несчастные актеры – это миф. Актеры – публичная профессия. Любое событие в жизни актера, его семьи становится достоянием общественности. Поэтому кажется, что у всех артистов рушатся семьи, они постоянно сходятся-расходятся. Хотя то же самое происходит со всеми. У меня нет ни одного знакомого, кто создал семью в 80-х и до сих пор ее сохранил. Это касается не только артистов. Это – показатель времени. – Счастье не как долговременные семейные узы,
хотя у меня гораздо больше положительных примеров, а счастливое, окрыленное
состояние души? ЛК – Хочу заметить, что на Востоке – другая традиция. Там художник творит от ощущения мира, гармонии. – Именно традиция. Истоки такого рода творчества –
в традициях, это классика. В зависимости
от разных причин и рядовые зрители, и коллекционеры «западают» на авангард,
диссонанс. – Где Вы учились? – Вы помните вступительные экзамены, страхи,
волнения? Что Вы читали? – Как будто это было пять минут назад? – В который раз? – Мама была права. – Не худая, а изящная. – С чашечками. – Шура, у Вас есть любимые
стихи или вся жизнь – проза? –Разрешите вас сфотографировать? – В «Девичнике» можно все. На протяжении всего разговора меня не покидало ощущение несправедливости и закономерности. Почему, если творческая независимость и инициатива, то обязательно в подвале или на мансарде? |
|