2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

откуда родом

Женский Княгинин Успенский монастырь основан на рубеже XII и XIII веков Марией Шварновной – женой князя Всеволода III Большое Гнездо и дочерью чешского князя Шварны. Летописцы называли ее второй Ольгою, русской Еленою, так как она «бяше до всех преизлиха добра». Княгиня Мария стала праматерью рода, давшего русской земле знаменитых мужей: Георгия (ее сына), Александра Невского, Федора Новгородского, Василия Ростовского, Романа Углицкого (ее внука), Даниила Московского, Василия и Константина Ярославских (ее правнуки).

Княгинин монастырь
город Владимир

Княгиня в течение семи лет тяжело болела. Во время болезни она дала обет – устроить во Владимире женскую обитель, выбрала и купила место для монастыря в той части города, которая в тогда называлась Новым городом, а позже – Китай-городом. Здесь, на западной оконечности земляного вала, над речкой Лыбедью началось строительство монастыря. Как писал летописец, в лето 1200 (6708), 15 июля, «на память святых мучеников Кирика и Улиты, заложил благоверный князь Всеволод Гюргевич церковь камену во имя святой Богородицы Успенья при блаженном епископе Иоанне». Храм был освящен 9 сентября 1202 года в присутствии Всеволода и его детей: Константина, Георгия и Владимира.

Храм стал местом успокоения владимирских княгинь. Еще в 1201 году здесь была погребена княгиня Елена, супруга князя Ярослава Владимировича, спустя два года – дочь Всеволода княжна Елена.

Перед смертью кн. Мария решила оставить княжеский дворец и постриглась в монахини в устроенном ею монастыре. До монастыря ее провожали: сам великий князь Всеволод с сыном Георгием и дочерью Всеславой, епископ Иоанн, ее духовный отец игумен Симон, «и игумень, и чернци вси, и бояре вси, и боярыни, и черницы изо всех монастырей, и горожане»… Спустя 18 дней княгиня-инокиня скончалась. В Житии святого Георгия описано его прощание с матерью и переданы его слова: «Увы мне, свет мати моя, госпоже моя! К кому воззрю, к кому прибегну и где насыщусь такого благоучения и наказания разуму?» И отвечала сыну княгиня: «О жалостливое любезное чадо! Будь во все роды хвалим и блажим».

Тело Марии в каменном гробу было похоронено в приделе Благовещения монастырского храма Успения Божьей Матери.

В храме были погребены останки второй жены Всеволода Анны Васильевны (дочери витебского князя, с которою он сочетался в 1209 году) и его дочери, обеих жен Александра Невского, великих княгинь Александры и Вассы, и его дочери княжны Евдокии.

Здесь хранились останки великомученика XIII века Аврамия болгарского. Он был купцом, родом из волжских болгар. После принятия христианства Аврамий раздал все свое имущество бедным. За веру был подвергнут истязаниям и обезглавлен. Тело Аврамия похоронили христиане. Русские купцы, свидетели казни Аврамия, рассказали о о судьбе великомученика князю Георгию.

Через год, когда болгары пришли к Георгию Всеволодовичу просить мира, князь, в числе прочих условий, потребовал выдачи тела мученика Аврамия. Так мощи были доставлены в Княгинин монастырь, где «точили исцеления».

Здесь жила вторая жена царевича Иоанна, сына Ивана Грозного, Прасковья Михайловна Соловых, и царевна Ксения, дочь Бориса Годунова. Известно, что обе они скончались вне стен монастыря: Прасковья – в московском Ивановском монастыре, а Ксения под именем инокини Ольги – в Троицко-Сергиевой Лавре.

В царствования Алексея Михайловича монастырь получил много вкладов и пожертвований от патриарха Иосифа. Храм был заново расписан московской артелью Марка Мавеева «со товарищи».

В конце XIX века в монастыре жили около 150 человек, в их числе – игуменья, монахини, послушницы и келейницы. В открытой церковно-приходской школе для бедных девочек, кроме обычных уроков, преподавали женские рукоделия.

В 1923 году монастырь был закрыт, а собор превращен в зернохранилище.

Сейчас монастырь восстановлен и является действующим. В монастыре открыт приют для девочек-сирот.

Княгинин монастырь на рисунке XIX века Вид на монастырь с Девической улицы Успенский собор Княгинина монастыря


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.