Д Е В И Ч Н И К |
твой бизнес Центр красоты Мечтаешь открыть парикмахерскую, салон красоты? Познакомься с хозяйкой двух (а может, пока выходил этот номер журнала, и трех) салонов красоты Светланой Владимировной Розанельской и оцени свои силы! Светлана Владимировна, сколько лет Вы в бизнесе? С 1993 года. У меня было агентство недвижимости «Гарант», одно из первых. Лицензию получала в кабинете Юрия Михайловича Лужкова. Но вскоре ушла из бизнеса – слишком много появилось криминала в этой сфере. Потом то работала, то не работала. Пока не решила открыть салон красоты. Что значит – решила? На спор, решила на спор открыть парикмахерскую за 21 день в Жулебино. И открыла. Причем открыла не за 30–40 тысяч долларов, а за 4 тысячи долларов. Начала работать, мне понравилось. (Светлана Владимировна лукаво улыбается) Так, назло соседке, открываю уже третий салон. Дочери помогают? Поначалу пыталась достучаться до них. Но не понимают дети, почему они должны помогать. У дочерей своя дорога. Старшей 21 год, с отличием окончила медучилище, сейчас учится в Ветеринарной академии, будет ветеринаром. Младшей 19, с отличием окончила комбинат бытового обслуживания, работает у меня парикмахером. Не хочу, чтоб она получала высшее образование. Почему? Я сказала: «Девочки, живите и прожигайте жизнь». Мне уже 44 года, жизнь прошла, и не заметила как. Получить высшее образование и потом пойти и работать на кого-то, зачем? Младшая сейчас уже великий мастер, шикарно стрижет, имеет свою клиентуру. Что самое сложное в работе салона? Человеческий фактор. Зарабатывают девочки хорошо и хотят работать. Но коллектив – женский, и отсюда последствия. Человеческий фактор постоянно осложняет работу: у кого-то что-то случилось, кому-то куда-то надо. Солярий – другое дело. Он – молчаливый, молча работает и молча приносит деньги. В день солярий в среднеv может дать 400 минут. Умножаем на 20 рублей. Получаем 8000 рублей. Конечно, в течение дня нагрузка разная. Поэтому для первой половины дня придумали систему скидок до 50%. Бывает и сложное время – нет клиентов. Люди то стригутся, то не стригутся. Зимой зачем укладка – все равно в шапке. Сняли шапки – ждем клиентов, а их опять нет. В чем задача администратора? Мое дело – придумать, организовать, создать условия и найти профессионалов, которые хотели бы у меня работать и могли бы предложить клиентам такое обслуживание, которое выгодно отличало мой салон от других. Посмотрите, какая конкуренция. Вот дом – в нем салон, вот еще дом – тоже салон. Нужно найти способы привлечения клиентов. У нас – постоянные клиенты. Мы всегда им рады предложить комплекс услуг: все виды парикмахерских услуг, в том числе – наращивание волос, маникюр, педикюр, студию загара, татуаж, мониторное очищение кишечника. Очень важна квалификация мастеров. Вообще бизнес воспринимается совсем иначе спустя четыре года. Появилась уверенность, смелость. Я хороший администратор и умею хорошо считать. Трехзначные цифры складываю-вычитаю в уме. Аренда помещения+себестоимость+заработная плата+лаки-краски… Тем не менее солярий окупает себя и приносит прибыль. Но один солярий – невыгодно и неудобно для клиента. Эффективнее поставить три машины. Потому что ни одна клиентка не будет ждать по 45 минут в очереди – конкуренция слишком большая. Для закупки оборудования Вы брали кредиты, получали субвенцию? У меня уже шестой кредит. Кредит – это вполне реальный способ развития бизнеса. Что от меня требуется? Позвонить (не приехать!) и сказать, что хочу заполнить заявочку. Приезжает служащий и оформляет документы. Есть банки, работающие быстро, оперативно. Хотя, конечно, остались банки, до сих пор предлагающие неповоротливые программы с таким количеством бумаг, которое даже собрать невозможно при интенсивном графике работы в малом бизнесе. Требуют пакет документов минимум как для баллотирования в президенты. А у нас должна быть самая простая отчетность. Ира, Петя, Маша сделали в день столько-то, получили процент такой-то, осталось столько-то. Чай, кофе для клиента – минус. Все. Какие качества необходимы в бизнесе? Выносливость. День насыщен до предела. Когда я не вожу на своей машине цемент, я умираю. Ложусь в пять, встаю в девять. Но мне нравится! 2 апреля был подписан договор аренды, 1 мая я уже хочу открыться. Все быстро! Обязательно знание законов. Например, я пришла регистрировать рекламу. Регистрирующие органы требуют от меня фотографии. В ответ я открываю постановление № 41 «О рекламе», и в нем написано, что требуется представить материал типа фотографии, следовательно, я имею право распечатать изображение с компьютера, сохранив размеры. Если Вы отказываете, напишите, что отказываете. Все, приняли. На роль проверяющих претендуют многие. Нужно знать закон, и все встанет на места. Консультирую всех желающих. Хотя… недавно попалась сама. Девочки не успели пробить чек. Проверяющий положил деньги и тут же начал кричать, что не пробили. Секунды не прошло. И приступил к составлению протокола. Выписали штраф. Философское отношение к жизни. Можно переживать, а можно иначе отнестись к проверке: «Ну, и хорошо, что она была, значит, какое-то время можно работать спокойно». Умение делать правильные выводы. В следующем салоне обойдусь без кассового аппарата, его регистрации и головной боли. Выписываю корешок и работаю спокойно. Имею право. Всему малому бизнесу, всем надо дать по ордену за то, что вопреки всему мы работаем, делаем свое дело. Теперь Лужков подписал постановление, в соответствии с которым для проведения проверок необходимо разрешение главного лица. Давайте остановимся. Здесь у меня расположен салон красоты. Познакомьтесь, это Яна, мой замечательный мастер. Ответит на любые вопросы по прическам. Яна, кого ваши клиентки предпочитают в роли парикмахеров: мужчин или женщин? Чаще всего женщине с мужчиной легче найти общий язык. Большинство предпочитает мужчину в возрасте: им кажется, что его опыт сотворит чудо. К молодому мастеру, скорее, сядет девушка, а женщина в возрасте подумает: «У него еще мало опыта, не наработана рука, это стажер или… еще что-нибудь в этом роде». Как быстро привести волосы в порядок в домашних условиях? Самое главное в прическе – отсутствие отросших корней. Всегда можно купить краску за 50 рублей и подкраситься. В остальном все просто. Волосы должны быть чистыми. Даже если Вы длинные волосы соберете в хвост, все равно видно, что они грязные. И еще одно правило: раз в месяц необходимо снимать секущиеся концы, даже у длинных волос. Какая прическа сейчас самая модная? То, что существует на подиуме, для жизни не годится. Для жизни главное – это удобство. И вообще сейчас клиентки стали скромнее. Больше приходит скромных девчонок. Как ни странно. На улице Вы почти не увидите вычурности, зеленых прядей. Сейчас, как и во все времена, в моде вьющиеся волосы, локоны. Но все, у кого вьющиеся волосы от природы, пытаются их распрямить. Это женская проблема: вьющиеся волосы мы распрямляем, прямые завиваем. Новая тенденция – длинные волосы в движении. Что характерно? Длина волос до пояса, «рваные» концы разной длины для увеличения объема прически. Объем зрительно уменьшает овал лица, головка и шея кажутся еще изящнее. Сзади, если говорить непрофессионально, мы создаем «елочку» – это очень красиво. Волосы красят в натуральные тона: карамель, шоколад, кофе с молоком. Челочки в моде прямые, короткие или наискосок. Длинные челки до бровей производят эффект обросшей стрижки, они ушли в прошлое. Важный момент – отсутствие четких форм. Даже объемный затылок, который мы делали еще совсем недавно, как бы «ложится», упрощается. Прическа должна быть как можно естественней. Советы начинающим мастерам Важно почувствовать тон клиента, увидеть типаж. Клиент в спортивном костюме может быть творческой личностью или бизнесменом. Или другой случай. Иногда ведь как получается? Мастера пытаются соорудить клиентке то, что сделали бы себе: мне не нравится шапочка или каскад, а нравится каре, и я всем делаю каре. Ошибка некоторых мастеров в том, что они не видят клиента или слепо выполняют то, что он просит. Например, приходит клиент с круглым лицом и говорит: «Сделайте мне каре». Но это ужасно. Профессионализм мастера в том, чтобы не навредить, а помочь клиенту сделать правильный выбор. Очень трудно бывает переубедить клиента и сделать ему ту прическу, которая ему действительно идет. Умение убеждать тактично – тоже талант. Со стороны мастера не должен чувствоваться напор, грубо говоря: «впаривание». Убеждать надо грамотно, вежливо, так, чтобы клиент с радостью согласился на новую прическу. Если клиент все же против, его желание для мастера – закон. Еще одна ошибка: нежелание мастеров повышать свои знания. Некоторые до сих пор делают мелирование «на шапочку», химию классическую «на бумажечку». Необходимо осваивать новые технологии, которые предоставляют большие возможности. Эти нехитрые приемы помогут завоевать доверие клиента. На фото: Светлана Владимировна Розанельская |
|