2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

       
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К


В этом номере  бизнес       современницы    откуда родом     приметы времени    консультации  

твой бизнес

Очешный промысел

Марина Федорова – хозяйка двух торговых точек. Хотя назвать их торговыми точками, думаю, неправильно. Ты, наверняка, видела подобные и, скорее всего, пользовалась их услугами: это мини-оптика, где можно и очки подобрать, и зрение проверить, и починить ненароком сломанную, но такую удобную оправу. С Мариной работают еще трое: врач-офтальмолог и две студентки.

Марина, Вы не хотите все бросить и пойти работать в найм?

Что Вы! Я сознательно сделала этот шаг, работать мне очень интересно, и в сделанном выборе я не раскаиваюсь. Ведь как все начиналось? Меня заинтересовала тема. Ответьте, кто сейчас без очков? Это беда наша. И дети, и студенты, люди всех возрастов и профессий носят очки. Для многих очки стали предметом первой необходимости.

И все же, как Вы пришли в очешный бизнес?

В свое время мне пришлось столкнуться с серьезной проблемой – у моей дочки в четвертом классе начало резко ухудшаться зрение. За два года она набрала шесть диоптрий, осложненные астигматизмом. От врачей не выходили. С очками – беда. То глазки болят, то голова кружится. Пытались перейти на линзы, но отечественные не подходили, а импортных тогда еще было не достать. Так стала заниматься очешной темой в бизнесе. Сначала очками для близи-дали, позже – очками от солнца. Стала интересоваться всем, начиная от истории очешного бизнеса, людьми в этом бизнесе, окончила бухгалтерские и компьютерные курсы, зарегистрировалась в качестве ПБОЮЛ.

Фундаментальная подготовка. А что, давно в России существовал очешный бизнес?

Интересно не то, когда он возник, а то, насколько он был популярен, распространен. Однажды мне попалась очень интересная книга. В ней рассказывалось о развитии очешного бизнеса в Подмосковье в XIX веке. У меня дачный участок в Подольском районе. Так вот, в Подольском и Клинском районах этим бизнесом занимались многие крестьянские семьи. Для очешного промысла крестьяне не имели отдельных помещений, а занимались им в той же избе, где жили. Инструменты были предельно простыми: молотки, тиски, сверло, несколько пил, стальное воронило, ножницы и т.п. Один и тот же мастер умел делать все, начиная с выковки проволоки и оканчивая отделкою оправы. Наемных рабочих почти не было. Очешники работали своим семейством. Мальчиков отдавали в ученье к мастеру на три-четыре года.

Письменный контракт на обучение

«1876 года, января 1-го дня мы нижеподписавшиеся Московской губ. Клинскаго уезда, Трехденевской волости, д. Ватолиной Анна Григорьева с деверем своим Андрианом Сергеевым написали cиe условие в том, что я, Григорьева, отдала ему, Сергееву, своего сына, Никиту Никитина, в ученье очешному мастерству впредь на три года, на таком основании, что он, Никитин, в продолжении означенного срока с Пасхи и до октября 1-го числа может заниматься своими домашними и крестьянскими делами, без вычета в продолжении летнего времени. Обязуюсь я, Никитин, ему, Сергееву, выжить три недели, когда мне, Никитину, будет свободно; и когда я, Никитин, не выберу свободного времени, то обязан отжить после срока. Я, Сергеев, обязуюсь, когда он, Никитин, будет находиться у меня, то одежда, обувь, на руки, на голову – моя, а когда будетъ дома находиться, то носить должен все свое. Вести себя я, Никитин, обязуюсь честно и добропорядочно, дурной нравственности не иметь, а снабжать себя всегда к наилучшим занятиям. Он, Сергеев, его, Никитина, за шалости или нерадение к мастерству может наказать как – прилично наказание детям, в чем и подписуемся».

Рабочий год очешников длился 10 месяцев: нерабочим временем считалось время с июля по сентябрь. Работали целыми днями напролет. Однако разбогатеть не могли. Недостаток оборотных средств приводил к тому, что они вынуждены были отдавать свой товар местным перекупщикам. У них же и кредитовались. Заработок составлял около 10 рублей при своих харчах. И хотя в Москве очешники в найме получали даже больше, крестьяне продолжали тянуть свою лямку, потому что их удерживала возможность жить в деревне со своими семьями и самим распоряжаться своим временем.

Ваш бизнес – тоже семейный?

К сожалению, нет. В нашей семье сложилось так, что у каждого свое дело. Однако очки носят все.

Что самое главное в очках?

Это, конечно, линзы. Они должны обеспечивать контрастность и четкость восприятия. Только качественные линзы могут обеспечить нам безопасность, адекватность восприятия окружающего мира, а следовательно, сохраняют наше здоровье. Правильно подобранные линзы снижают нагрузку. И обеспечивают коррекцию глаза.

Какую оправу лучше покупать: пластиковую или металлическую?

Зависит от Вашего вкуса. Современная мода стремится к минимализму. Металлические оправы тоньше и изящнее. Однако сейчас очень большой выбор оправ из пластика, есть экстравагантные предложения. Оптическая мода – часть модной индустрии в целом.

Активно используются комбинации различных материалов: современные металлические сплавы и новейшие виды пластмассы дополняются такими материалами, как каучук, драгоценные металлы, стразы. Линзы также украшаются стразами, металлическими аппликациями, узорами. Но есть совет: если Вы носите линзы высоких диоптрий, то лучше воспользоваться предложениями пластмассовых оправ.

Какой формы очки предпочитают Ваши покупатели?

Классической, прямоугольной. Именно оправы этой формы чаще всего выбирают клиенты. Хотя и очки аэродинамической формы, и очки-«бабочки», и очки-«авиатор» по-прежнему спрашивают. Конечно, если средства позволяют, можно иметь очки разных форм и расцветок. Такое качество, как эффектность, ценится в очках не меньше, чем безопасность и комфорт.

Кстати, о ценах. Какую ценовую нишу Вы определили для себя в качестве преобладающей?

Большая часть наших предложений колеблется в пределах 500–2000 рублей. Невысокие цены обеспечивают достаточно высокий уровень продаж.

Что посоветуете купить себе для отпуска?

Легкие модели в стиле ретро ярких цветов предназначены для женщин, которые хотя чувствовать себя самыми обаятельными и привлекательными. Все же большинство не делают из очков культа, а выбирают их по таким качествам, как легкость, прочность, функциональность, обзорность, комфорт, избегая излишеств авангарда.

Насколько ваша ниша перспективна для начинающих?

Вы сами видите, что мы не страдаем из-за отсутствия клиентов. Я уверена, что эта ниша – благодатная почва для развития. Как и в любом другом бизнесе, никто не даст вам гарантии, что, займись вы очешным бизнесом, и вы обречены на успех. Но перспективы, безусловно, обнадеживающие. Кстати, у Вас есть знакомые со 100-процентным зрением? Вот Вы и ответили на Ваш вопрос.


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.